Главная / Игры, ... / Общение / Азы развития / Рассылка / Чего хочет ребенок |
Честно о главном
   Итак, в человеке заложен природой
механизм саморазвития. Полезно Вредно 1.
Получать эстетическое наслаждение от всего, что делаешь (общение, музыка -
особенно классическая, чтение стихов (вслух), общение с природой, ощущение
счатья и сопричастности тайнам мира, ведь внутри вас происходит таинство
рождения новой жизни).
Ругаться, слушать мат и ругань, устраивать шоппинги, хотеть избавиться от
ребенка, слушать громкую возбуждающую музыку, курить (не слушайте медиков,
что резко бросать вредно, еще вреднее травить малыша этой гадостью). 2. Разговарить с малышом, петь в хоре,
жить полноценной жизнью - учиться, развивать свои интересы, общаться на
интересные темы, любить. Находится в шумных нетрезвых компаниях,
унывать, скучать, не иметь собственных целей и желаний, постоянно думать о
том, чего можно, а чего нельзя. 3. Двигаться - ходить пешком, на ранних
сроках при отсутствии противопоказаний - водные походы, спокойные
велосипедные поездки и т.д. Сидеть в духоте, лежа пялиться в
телевизор, много есть, жить однообразно и в отрыве от природы, слушать
сплетни и предрассудки.
   
Чтобы он правильно работал, вовремя включая новые возрастные программы развития, необходимо предоставлять
человеку высокую степень свободы, постепенно обучая его к самоконтролю и самоорганизации.
   
В чем трудности такого подхода?
   
Взрослый, воспитывающий ребенка таким образом, должен сам обладать высокой степенью
самоконтроля и самоорганизации, чтобы всегда быть начеку, подкрепляя правильное поведение добиваясь
угасания нежелаемого поведения ребенка (о том, как и зачем это делать, читайте в нашей
рассылке "Пытка воспитанием или
Воспитание без пытки").
   
Огромнейший плюс такого подхода - то, что развитие происходит в обе стороны (развиваются и взрослый и ребенок),
развиваютсся их отношения, наполняясь все новым и новым смыслом.
   
   Помните анекдот?
Бабушка говорит малышу:
-Смотри,внучек, вон ав-ав побежала.
Внук строго ее поправляет:
- Вообще-то, это собака.
(В другом варианте "би-би" и "шевроле").
   
   Пробежимся кратко по возрастным программам детства.
   
Внутриутробный период. В это время Вашему ребенку
Питание должно быть организовано не
по режиму, а по потребности. Всегда лучше дождаться чувства настоящего голода - тогда малыш
начнет шевелиться (так он ускоряет кровообращение и добывает питательные вещества)
и требовать кормежки. Вот здесь самое время в меру и правильно поесть. Полезно Вредно 1.
Слышать восторги родственников, знакомых
соседей, т.е. иметь вокруг социально благожелательную среду. Особенно важен
постоянный контакт с матерью - ее голос, улыбка, прикосновения и, конечно,
кормления. Важно - правильно выбранное имя малыша, созвучное его внутреннему
потенциалу. Прислушайтесь к нему еще в утробе, начинайте подбирать имена,
воспользуйтесь многочисленными книгами или святцами - малыш наверняка
откликнется на какое-нибудь. Лежать и плакать одному в кроватке (по бабушкиному совету
- не баловать, к рукам не приучать), находится в эмоциональном вакууме - не
слышать вокруг себя родной речи и других звуков, видеть одни и те же стены и
прутья кроватки, не видеть вокруг череды сменяющихся улыбающихся лиц,
находится в однообразных условиях, в атмосфере раздраженности, споров, ссор
и скуки. 2. Когда с ним разговаривают , ему поют,
пусть звучит и иностранная речь, и музыка - спокойная, гармонизирующая. У
таких малышей врожденное чувство красоты - однажды мы
с сестрой
пели
новорожденной племяннице на два голоса очень красивую грузинскую песню
акапелла, она слушала как завороженная, а в особенно красивом мест губки у
нее задрожали, как будто она собиралась заплакать. У взрослых людей тоже
такая особенная духовная красота непроизвольно вызвает слезы. Находиться в шумных крикливых компаниях,
расти в мире неблагозвучного телевизионного или радиоэфира, смотреть
телевизионную рекламу и всяких "телепузиков". Вообще телевизор в жизнь
ребенка надо впускать как множно позднее - успеет он суррогатом накушаться.
Звуки нужны натуральные, лица - тоже, эмоции - обращенные к нему, любимому. 3.
Свободное пеленание, свобода движений и жестов (в период бодрствования можно
и голеньким полежать, подвигаться - не бойтесь, не замерзнет, у детей
терморегуляция налаживается мгновенно). Когда начинает передвигаться в
пространстве - поощрять, позволять переворачиваться, затем дотягиваться,
доползать до игрушек. Стимулируйте собственную двигательную актиность
ребенка. Лежать в духоте
и неподвижности, туго спленутым, без перемены позы, без постоянных
осязательных контактов с матерью. Не иметь пространства для первых попыток
самостоятельного передвижения. Я своим просто теплое
одеяло на пол стелила, чтобы исключить возможность падения. Чтобы обеспечить
разнообразие впечатлений - с собой по квартире носила (все дела одной рукой
делала - это ж недолго, всего один год, а для ребенка польза на всю жизнь).
Если Вы вынужденны всю беременность работать, не расстраивайтесь, что Вы не можете
способствовать развитию малыша - всегда можно пройтись
немного пешком, полюбоваться закатом, почитать перед сном любимые книги, ведь главное -
не продолжительность, а сила и регулярность воздействия положительных эмоций.
Лучше каждый день после работы устраивать пешую прогулку, чем на один месяц съездить в деревню,
а все остальные - проваляться у телевизора.
Сохраняйте бодрость духа.
   
Период от 0 до 1 года. В это время Вашему ребенку
Своего старшего сына я хотела назвать
Тимофеем (и по святцам именины Тимофея ровно в его день рождения), а он еще
в утробе начал требовать чего-то другого. Я долго прислушивалась - Леонид,
Глеб (саму с души от этих имен воротит), наконец-то нашлось - Лев. Ну кто бы
мог сказать, что я своего сына Львом назову - до сих пор не верится (и папа
согласился!). Характер у него весьма царственный, начальственный. До сих пор
не знаю - правильно ли я сделала? Но факт остается фактом - имя себе выбирал
он сам. Кроме шуток.
Всем, планирующим завести ребенка, рекомендую поискать информацию о духовном акушерстве и родах в воду.